Что поможет вернуться в беззаботное детство даже самому уставшему взрослому и подарит впечатления и несколько часов захватывающих путешествий в красочный мир самому шустрому ребенку? Это она — газета «Непоседа»! На 32 страницах разместились кроссворды, лабиринты, загадки и задачки, поделки и шаблоны для игрушек, рецепты, раскраски и стереокартинки и конечно, комиксы про Непоседу и его друзей. Немалый объем работы, не так ли? Кто же все это придумывает? Как персонажи превращаются из идеи в иллюстрации? Кто придумывает темы для нового выпуска? Мы приоткроем завесу тайны и ответим на все вопросы!
Кто придумал Непоседу
Представляете, когда-то Непоседы и его друзей не было! Да-да, в начале 2000-х годов газет и журналов для детей от 6 лет было не так уж и много — именно тогда у врача-педиатра Олега Семеновича Кульбацкого возникла идея детского издания, которое будет интересно и младшим школьникам, и деткам постарше.
Почему у Непоседы так много друзей? Потому что с помощью друзей легко справиться с любыми задачами! Так и герой нашей истории решил, что помощь друга в этом деле точно понадобится, и отправился к своему товарищу. Вот тут-то дело закипело: друзья обсуждали, делились задумками, предлагали друг другу разные идеи и в конце концов решили, что новый герой должен быть похож на тех, кто будет с ним знакомиться — быть таким же проказником, но любознательным и добрым ребенком, которого всегда можно попросить о помощи, который никогда не откажется от ни от какой «движухи», с которым весело и интересно проводить время. Все это легко уложилось в одно имя — Непоседа. Так и появился этот персонаж, глазами которого вот уже 17 лет смотрят на мир сотни маленьких читателей.
Образ Непоседы, каким мы его знаем сегодня, возник не сразу. С каждым номером создатели присматривались к нему: где стоит изменить взгляд, что нужно добавить во внешность, чтобы он стал еще больше похож на читателей газеты, как передать ту самую нотку озорства в его характере... Ох, сколько же изменений пережил наш маленький друг, пока не стал именно таким Непоседой! Но если вы внимательно следите за его приключениями на страницах изданий, вы знаете, что наш герой никогда не стоит на одном месте, и кроме того, что исследует все новые и новые места, делится новыми задачками и рассказывает новые истории, он еще и следит за модой и никогда не отстает от трендов! Посмотрите на сегодняшнего мальчугана и сравните с тем, каким он был некоторое время назад — да хотя бы 3-4 года назад. Правда, он изменился? ;) Все потому, что мы понимаем: как детки меняются из года в год, так и наш персонаж должен меняться вместе с ними, чтобы они всегда видели в нем лучшего друга и верного спутника в приключениях.
Непоседа находит новых друзей
Наш герой никогда не сидит на месте — на то он и Непоседа. А у того, кто никогда не сидит на месте, всегда бывает много друзей. Компания товарищей все время растет: сначала мальчик дружил с девочкой Герой, к ним присоединились Пират Маратыч и крыс с «говорящей» кличкой Озорник. Вскоре вся веселая компания познакомилась с космическим гостем по имени Жевжик, а не так давно ребята подружились с лошадкой Джинджи.
Персонажи всегда находят, чем заняться в этом большом, не до конца изведанном мире. Непоседа с друзьями не отставал от ребят, которые в каждом дворе играли в казаки-разбойники, когда деткам было интересно знакомиться со сказочными героями, персонажи газеты ходили в гости к Водяному и Лешему, рассказывали истории про Лесовичка и Домовенка. Сегодня у детей появилась мода дружить с монстриками — Непоседа тоже не упустил возможность познакомиться с целой командой милой живности, и теперь они вместе путешествуют, разгадывают ребусы и головоломки, рассказывают детям про разных животных.
И конечно, мимо современного героя не прошла тема технологий. Вспомните, как дети начали увлекаться компьютерными играми: кто-то был в восторге от гоночек, кто-то мог часами просиживать за компьютером, создавая персонажей и их жилища, а кому-то даже удалось собрать всю коллекцию игр про домовенка Кузю. Постепенно технологии все ближе подбирались к повседневной жизни, и теперь сложно представить школьника, у которого нет хотя бы детского смартфона или который не умеет пользоваться взрослым. Непоседа не смог остаться равнодушным к техническому прогрессу! Как только мобильные приложения стали неотъемлемой частью нашей жизни, в газете появились картинки с дополненной реальностью: специально созданное приложение «Непоседа+Жевжик» помогало картинкам на страницах оживать! С тех пор поиск заветного ключика на страницах издания стал еще одним интересным квестом.
Кто трудится над созданием новых номеров
Конечно, один или даже два человека не смогут справиться с созданием целой газеты с таким большим количеством заданий и историй. Поэтому, как и у любого журнала, у «Непоседы» есть редакционная коллегия.
Редколлегия — это коллектив всех людей, которые работают над изданием. Чтобы выпустить новый номер, редакторам нужно придумать тему и собрать достаточно информации, которая поможет сделать выпуск интересным и познавательным. У редакции есть большой список экспертов в разных областях, к которым можно обратиться: в базе есть шоумены, учителя, журналисты, артисты, ученые и даже шеф-повар!
Работа с авторами — это важный и очень интересный этап. Когда сбор информации закончен, редактор и выпускающий редактор начинают долгое обсуждение, в результате которого должен получиться макет — рабочая версия газеты, которая будет дорабатываться дальше. Кстати, выпускающий редактор «Непоседы» — тот самый Олег Семенович Кульбацкий, из идеи которого и выросла целая «непоседная» вселенная, а редактора зовут Лада Вожова: именно она вот уже 17 лет сочиняет истории про путешествия Непоседы и его друзей. Редактор продумывает, какой будет концепция нового издания, и решает, какие изменения можно внести, чтобы сделать его еще лучше! Например, в этом году было решено разделить выпуски на два направления. Это было несложно, ведь газета выходит 2 раза в месяц. Теперь в первой половине месяца на свет появляется выпуск-квест, с помощью которого читатели отправляются в тематическое путешествие и проходят квест, а во второй — выпуск, в котором предлагается собрать лэпбук — интерактивную папку с аппликациями и вкладышами, в которой будет много познавательной информации про животных.
Итак, редакторы составили макет: добавили все нужные тексты и дали указания, где и что нужно нарисовать. Теперь наступает звездный час Сергея Хушану — художника «Непоседы». Он отрисовывает все-все, что мы видим в газете: делает красивый фон, рисует и раскрашивает персонажей, оформляет обложку... От опытного глаза иллюстратора не скроется ни одна деталь! Это очень объемная работа, поэтому художник не теряет времени зря: на бумаге ничего не рисует, а сразу работает за компьютером. В этом ему помогает графический планшет, который подключается через USB и с помощью разного софта выводит изображение прямо на экран. Здорово, правда? На экране появляется сначала эскиз, затем все более и более узнаваемые персонажи — и вот уже можно разглядеть танцующего на роликах Бегедога или выглядывающего из-за угла Непоседу.
На этом работа с картинками не заканчивается. Все изображения нужно сначала утвердить, иногда даже приходится вносить какие-то правки. Когда художник завершает работу над иллюстрациями, подложками и заголовками, они все в виде электронных файлов отправляются к дизайнеру или, как этого человека еще называют, техническому редактору. У него такая задача: расположить готовые изображения на странице так, чтобы они гармонично сочетались и на них было приятно смотреть. Этот процесс называется версткой.
На дизайнере лежит еще одна ответственная задача: он помещает в газету рисунки, которые маленькие читатели присылают для публикации в газете. Да-да, на страницах «Непоседы» юный художник сможет найти свое творение, если вложит его в конверт и отправит в редакцию! Там с помощью сканера рисунки перенесут в память компьютера, а затем дизайнер разместит их на макете страницы «Выставка наших художников». Так дружба Непоседы и читателя становится еще крепче!
Кажется, что на этом этапе можно и завершить работу с газетой: а что, истории написаны, лабиринты построены, картинки нарисованы, все на своих местах... Но до того, как можно будет поставить галочку в графе «Готово» к новому выпуску, в работу должен вступить еще один человек — корректор.
Часто люди путают или смешивают корректоров и редакторов, но у них разные задачи: если редактор продумывает концепцию издания и работает с авторами, то корректор получает уже готовый номер и проверяет его на наличие ошибок. Корректор несколько раз внимательно читает все-все-все, что написано в номере, проверяет каждую буковку и знак препинания, чтобы ни одна ошибка не закралась в наше красочное издание. Ведь чтобы ребенок учился в игре, нужно, чтобы у него был достойный образец! Если корректор находит какие-то помарки, то исправляет их на макете, а дизайнер исправляет. Затем проверка на ошибки повторяется, и только когда к текстам не будет никаких замечаний, можно продолжать работу.
Пока что готовая газета находится только на компьютерах в редакции. Как же он попадает к вам в руки? Из редакции файл с готовой газетой отправляют в типографию — там на огромных печатных станках отпечатывается весь тираж издания, и уже после этого газеты развозят в киоски, магазины и на почту. Представляете, какой путь проделывает Непоседа за все это время? И все ради того, чтобы порадовать своих друзей новыми развлечениями! Столько людей трудится над созданием нового номера — и если убрать из этой цепочки хоть одно звено, то ничего и не получится.
Сегодня у газеты «Непоседа» более 200 000 читателей — его покупают и выписывают не только в России, но и в Казахстане, Украине, Беларуси, странах Прибалтики, Польше, Чехии и других странах Европы. Непоседу любят во всем мире — а как же не полюбить этого озорного персонажа, который с радостью делится самыми забавными историями, самыми увлекательными играми и самыми головоломными заданиями? Вы и сами знаете, что с ним не соскучишься, если уже успели познакомиться. А если еще не успели, то сейчас самое время подписаться на нашу газету! Тем более, сделать это можно прямо здесь, на сайте, в разделе «Подписка» в верхнем меню.