Чем разнообразить скучный вечер, если под рукой только ручка и бумага? Напоминаем об играх, которые вы могли забыть, и знакомим с играми, которых вы могли не знать!
Морской бой
Начнем со старых-добрых корабликов. Главная цель игры — «потопить» все корабли противника точными ударами. Начертите на листке два квадратных поля 10×10 клеток. Подпишите вертикальные стороны цифрами от 1 до 10, а горизонтальные — буквами от А до К (без Ё и Й — так будет удобнее). Один квадрат — это ваша «флотилия», другой — поле соперника.
Разместите в своем квадрате 10 корабликов: 1 четырехпалубный, 2 трехпалубных, 3 двухпалубных и 4 однопалубных. 1 палуба — это 1 клеточка. Заранее договоритесь о том, как будут размещаться кораблики: в классической игре это могут быть строго горизонтальные и вертикальные линии, но можно усложнить правила, размещая корабли любой формы. В любом случае, между корабликами должна быть хотя бы одна пустая клетка.
Когда все корабли на боевых позициях, начинается игра: вы называете клетку с помощью цифры и буквы, например, А6. Если там находится часть корабля, противник должен признать, что «ранен», когда же вы обстреляете весь корабль, противник будет «убит». Если вы промахнулись, игрок говорит «мимо», и ход переходит к нему. Игра заканчивается, когда одна из флотилий полностью потоплена.
Крестики-нолики
Кому-то эта игра может показаться скучной, но она может превратиться в настоящую битву, если хорошо изучить стратегию игры. На самом деле это математически структурированный алгоритм, в котором вы можете просчитать почти любую вероятность победы.
Напомним правила: на листе рисуется игровое поле в 9 клеток. Задача игрока — заполнить одну из линий поля тремя одинаковыми фигурами. Перед игрой решите, кто ставит нолики, а кто крестики, крестик всегда начинает первым. За один ход можно поставить одну фигуру в любую клетку (лайфхак для крестиков: начинайте с центральной клетки, это почти всегда обеспечивает победу).
Змейка
Это необычная вариация классической тетрисной «змейки» на двоих. Правда, тут понадобится 2 письменные принадлежности, а еще лучше, если они будут разных цветов. Начертите на бумаге в клетку игровое поле 7×7: один угол должен быть одного цвета, другой — другого. Внутри поля игроки ставят точки в любом месте, после этого начинается игра: от своей точки нужно нарисовать отрезок в 1 клетку в любом направлении. За один ход игрок рисует один отрезок. Победит тот, чья змейка будет длиннее. Линии не должны пересекаться, а «врезаться» в стенки можно только в том случае, если они не ваши — то есть, не повторяют цвет вашей ручки.
Игры в слова
Бумага и ручка — это буквально возможность поиграть в десятки игр со словами. Делимся самыми любимыми.
Имя-Город-Растение-Животное
На листе начертите поле произвольного размера с 4 колонками, повторяющими название игры. Один из игроков (ведущий) загадывает букву и сообщает ее остальным. Можно также сделать выбор буквы случайным: пусть ведущий проговаривает алфавит про себя, в какой-то момент другой игрок говорит «стоп» — на какой букве остановились, ту и выбираете для игры.
Суть в том, чтобы назвать имя, город, животное и растение на эту букву, но так, чтобы оно не повторялось у других игроков. Когда все заполнят табличку, ведущий зачитывает свои слова, и если у кого-то из соперников встречается это же название, оба вычеркивают его из своего списка. За оригинальные неповторяющиеся названия игроки получают по одному баллу. Договоритесь, сколько у вас будет туров (на сколько букв нужно будет придумать слова) и подводите итоги в конце игры. Можно добавлять свои категории — названия фильмов, игр, музыкальных групп и другие. Создайте неповторимую игру!
Виселица
Еще одна нестареющая классика. Ведущий загадывает слово и пишет на листочке первую и последнюю букву, а недостающие буквы обозначает черточками, чтобы было понятно, какой длины слово. Второй игрок должен угадать его, называя по одной букве. Сложность в том, что никаких подсказок не дается, а с каждой неправильно названной буквой на листочке появляется «виселица» с человечком: основание, вертикальная опора, горизонтальная опора, веревка, голова, туловище, руки и ноги. Игроку нужно отгадать слово прежде, чем весь человечек появится на листе. Если игрок успевает «спасти» человечка, ход переходит к нему.
Чепуха
Суть в том, чтобы назвать имя, город, животное и растение на эту букву, но так, чтобы оно не повторялось у других игроков. Когда все заполнят табличку, ведущий зачитывает свои слова, и если у кого-то из соперников встречается это же название, оба вычеркивают его из своего списка. За оригинальные неповторяющиеся названия игроки получают по одному баллу. Договоритесь, сколько у вас будет туров (на сколько букв нужно будет придумать слова) и подводите итоги в конце игры. Можно добавлять свои категории — названия фильмов, игр, музыкальных групп и другие. Создайте неповторимую игру!
В конце листочек отдается ведущему или возвращается к хозяину и тот зачитывает, что получилось. Поскольку никто не знает никаких подробностей, в итоге получаются забавные абсурдные тексты типа «строитель Анатолий в мусорной корзине в 16 в до н. э.расправил крылья и сломал стереотипы» — настоящая чепуха, которая хорошо заходит под веселое настроение.
Балда
Интересная игра для двоих. Чертится игровое поле с любым количеством клеток — чем больше поле, тем дольше игра. В середине по горизонтали пишется основное слово — по одной букве на клетку. Задача игроков — образовать как можно больше новых слов из старого, приписывая в свободные клетки по одной букве за ход. Например, если основным словом было «полотенце», игрок может подставить букву М над первым О и получить слово «молот». Слова могут читаться в любом направлении, только не по диагонали — зато задом наперед и сверху вниз легко. После каждого хода игрок записывает свое новое слово и подсчитывает очки: сколько букв в новом слове, столько ему начисляется очков. Игра заканчивается, когда последняя клетка будет заполнена, а побеждает тот, у кого больше баллов.